5.6.4. Российские баннерные сети

В России баннерные сети получили широкое распространение. В своем стремлении привлечь как можно больше участников и захватить как можно большую долю рынка баннерного обмена, они пришли к предложению сайтам весьма привлекательных условий участия. Правила российских баннерных сетей значительно мягче правил основной массы зарубежных сетей, большинство которых вообще не практикует перевод показов между счетами участников и накопление показов.

Ниже приведены наиболее значимые российские баннерные сети.

Баннерные сети общего назначения:

Некоторые специализированные баннерные сети:

Некоторые региональные баннерные сети:

Russian Link Exchmleange, RLE. Баннерная сеть RLE является сетью общего назначения. На данный момент это самая крупная российская баннерная сеть. В сети состоит свыше 13 тыс. активных участников (сайтов, реально участвующих в баннерообмене). Ежедневно баннеры сети показываются более чем на 1,3 млн. Web-страниц. В сутки сеть демонстрирует более двадцати миллионов баннеров.

Сеть разделена на четыре подсети по формату баннеров: a RLE 468x60; П RLE 100x100;

Кроме подсетей по формату, существует разделение на подсети по качеству сайтов участников:

Ограничения на участие сайтов в общих подсетях RLE состоят в том, что не принимаются следующие категории сайтов:

При приеме сайтов в RLE Gold к списку сайтов, не подлежащих приему, добавляются:

Все баннеры сети проходят премодерацию, т. е. проверяются сотрудниками RLE на соответствие правилам, прежде чем быть допущенными к показу. В RLE запрещены баннеры следующих категорий:

Сеть разрешает перевод показов между счетами участников. Комиссия за перевод не взимается. Сложился активный вторичный рынок показов этой сети. Наибольший объем сделок на вторичном рынке совершается с показами RLE 468x60 и 100x100. Значителен объем сделок и по баннерам RLE Gold 468x60.

Сеть не взимает дополнительную комиссию за фокусировку показов, но наиболее полезные виды фокусировки доступны только коммерческим участникам (покупающим показы у сети). Например, для обменных показов доступна фокусировка по географии только в разрезе стран, а коммерческие показы можно сфокусировать и на конкретный город. Кроме того, только коммерческим участникам сеть гарантирует необходимый им объем и время "открутки" показов.

Комиссия обмена для подсетей RLE Gold составляет 14% независимо от объема показов.

Для общих подсетей RLE комиссия варьирует в зависимости от объема показов, которые сайт участника делает в сутки:

В подсети RLE Stroll взимается фиксированная комиссия 20%. Участники сети RLE Gold имеют возможность запретить показы на своем сайте баннеров отдельных участников сети, например, конкурентов. Максимальное число запрещенных участников — 24. В подсетях формата 468x60 сетью RLE введено принудительное регулирование остатков показов на счетах участников. Регулирование осуществляется с использованием default-баннера. Каждый участник должен настроить один из своих баннеров как default-баннер. Участник не может управлять фокусировкой и интенсивностью его показов. Этот баннер является средством саморегулирования системы в случае возникновения дефицита "открутки" баннеров (состояния, когда система ротации не может выбрать баннер для показа и вынуждена показывать "заглушки" — свои собственные баннеры). При возникновении такой ситуации default-баннер не позволяет производить дальнейшее накопление показов на счету участника и начинает принудительную "открутку" показов со счета.

Для участников default-баннер порождает много неудобств, связанных с непредсказуемостью режима показа их баннеров. Дополнительные сложности возникают и при настройке фокусировки показов. Если фокусировка какого-либо баннера достаточно сложна, показы откручиваются медленно. Это приводит к активации открутки default-баннера, показы которого сфокусировать невозможно. В результате часть показов теряется практически без всякой пользы.

В соответствии с правилами сети у участника есть возможность написать администрации просьбу отключить принудительное использование default-баннера на его счете. Если аргументы участника покажутся администратору убедительными, возможно, просьбу удовлетворят.

Введение default-баннера уменьшило привлекательность обменных показов сети RLE и привело к существенному снижению цен этих показов на вторичном рынке.

Технические возможности сети позволяют участникам использовать баннеры следующих типов:

В конце января 2002 года для коммерческих участников введена возможность показывать на сайтах участников "раскрывающиеся" баннеры, изготовленные по технологии AdVerso (www.adverso.ru).

Land Banner Network, LBN. Сеть является проектом компании Medialand и построена на технологии БаннерБанк.

LBN разделена на подсети по формату и категориям сайтов:

 Подсети категории Respect имеют самые мягкие правила для участников и их баннеров. В эти сети принимаются практически любые сайты (в подсеть 468x60 не допускаются сайты, содержащие материалы "только для взрослых"). В основном, подсети Respect ориентированы на развлекательные сайты. В подсети категории Best принимаются популярные ресурсы, предоставляющие различные услуги, а также предприятия и сайты не развлекательного характера. В подсеть 100x100 этой категории принимаются сайты, способные делать не менее 500 показов в сутки. Подсети Elite рассчитаны на онлайновые СМИ и крупные бизнес-порталы. В них запрещено использование баннеров развлекательного и эротического содержания. Требования к участникам жестче, чем в подсетях Best и Respect.

Во всех подсетях LBN, кроме специализированной подсети Ultra Zvuk, базовая комиссия обмена составляет 10%. Разрешен перевод показов между счетами участников. За перевод показов не взимается комиссия.

В подсетях Respect комиссия варьируется в зависимости от CTR сайта:

В специализированной подсети Ultra Zvuk комиссия обмена составляет 20%, комиссия за перевод показов — 10%.

В подсетях формата 468x60 и 120x600 разрешается размещение одного баннера на странице. В подсетях 100x100 и 120x60 разрешается размещение двух баннеров на странице.

LBN разрешает совмещать свои баннеры с баннерами других сетей.

На счете разрешается накапливать не более двух миллионов показов. При превышении этого количества включается механизм автоматической "открутки" показов.

На начало 2002 года участники подсетей LBN делали примерно следующее количество показов в сутки:

Сеть LBN быстро развивается. После закрытия в 2001 году крупной баннерной сети Reklama.ru многие ее участники перешли в LBN.

Сеть пытается регулировать вторичный рынок своих показов, устанавливая минимальную цену за 1 000 показов LBN Elite при заключении сделок на вторичном рынке. Однако совершенно неясным остается механизм контроля сделок на вторичном рынке, который намерена применять компания. На первый взгляд такой контроль представляется совершенно невозможным.

The Banner Network, TBN — баннерная сеть компании AGAVA Software. Сеть построена на технологии БаннерБанк.

Сеть TBN разбита на подсети по форматам баннеров и категориям участников:

Кроме того, TBN имеет специализированные подсети:

К участию в сети допускаются только проверенные администрацией сети сайты. К сайтам, желающим стать участниками сети, предъявляются следующие требования:

TBN предъявляет следующие требования к размещению баннеров на страницах сайтов участников:

Как и сеть LBN, TBN не запрещает перевод показов (комиссия 3%), но запрещает продажу показов на вторичном рынке по цене ниже установленного сетью ограничения (на начало 2002 года минимальная цена сделки с показами TBN Business 468x60 не должна была составлять меньше 0,3 доллара). Как и в случае LBN механизм контроля не вполне понятен.

Подсети TBN Strict и TBN General являются аналогами подсетей TBN Business и TBN Entertainment, но с более мягкими правилами.

Базовая комиссия обмена в сети составляет 15%, но может изменяться в зависимости от CTR баннеров сети на страницах сайта участника.

В сутки наиболее популярные подсети TBN делают приблизительно следующее количество показов:

Баннерная сеть TBN выкупает у участников показы некоторых из своих подсетей. При этом обязательным требованием является достаточно высокий CTR на сайте участника. List Banner Exchange, LBE. Сеть построена на механизме RotaBanner. Особенностью сети является выплата участникам специального вознаграждения за каждый переход с их сайтов по баннерам сети. Вознаграждение это, правда, крайне не велико (от 0,2 до 0,6 цента за переход). Сеть LBE разделена на четыре подсети: 

Никаких особых требований к сайтам участников сеть не предъявляет. В сеть не принимаются сайты, нарушающие авторские права, эротические сайты и порносайты. В сети запрещены некоторые виды баннеров:

Баннеры подсети LBE 468x60 должны размещаться в верхней части страницы. Оригинальным решением является разрешение совмещения на одной страницы двух баннеров формата 468x60: с баннером подсети LBE 468x60 (в верхней части страницы) разрешено совмещать баннер подсети LBE 468x60 Lite (в нижней части страницы). Если на странице расположен только один баннер LBE формата 468x60, его можно совмещать с одним баннером аналогичного формата другой баннерной сети.

Разрешается размещение на странице до двух баннеров форматов 100x100 и 120x60. Совмещение с баннерами других систем для этих форматов не ограничивается.

В LBE есть ограничение на накопление показов. Участник не может накапливать на счете больше показов, чем его сайт показывает за неделю.

Разрешена купля-продажа показов между участниками. Базовая комиссия обмена составляет:

Всем участникам доступны все виды фокусировки показов.

На начало 2002 года подсети LBE делали примерно следующее количество показов в сутки:

Баннерная сеть М2К. Сеть создана компанией "РКиК". М2К позиционирует себя на рынке баннерного обмена как сеть равных возможностей для всех участников. Это выражается в одинаковом отношении (размер комиссии, требования и т. п.) к сайтам любого размера, в том числе и к небольшим сайтам с низким , объемом показов.

Сеть разделена на подсети по форматам и качеству сайтов:

Как можно видеть, сеть поддерживает два достаточно необычных для России формата: 125x125 и 120x240.

В сеть принимаются сайты, отвечающие достаточно мягким требованиям: 

В сетях категории MASS нет никаких особых требований к размещению баннеров. В правилах в мягкой форме высказывается пожелание, чтобы участники при наличии возможности размещали баннеры в верхней части страниц.

Несколько необычным является разрешение совмещать баннеры М2К MASS 468x60 с двумя баннерами аналогичного формата других баннерных сетей.

К размещению баннеров подсети М2К VIP 468x60 предъявляются несколько более жесткие требования. Разрешено совмещение баннера этой подсети с баннерами любых других сетей, но не более чем с одним такого же формата (баннеры рекламодателей, дружественных сайтов и т. д. допускаются). Если на странице есть баннеры помимо баннера М2К VIP, то баннер М2К VIP должен быть вверху страницы и, как минимум, на расстоянии 600 пикселов от другого баннера.

В сети М2К запрещены баннеры следующих типов:

Базовая комиссия обмена составляет 10%. За некоторые виды фокусировки взимается дополнительная комиссия в размере 5% от объема показов, "откручиваемых" в сети с этим видом фокусировки.

Сеть не препятствует купле-продаже своих показов на вторичном рынке.

По данным на начало 2002 года подсети М2К делали примерно следующее количество показов в сутки:

Сеть выкупает у участников показы. Особенностью выкупа является обязательное требование "открутки" не менее 50% заработанных показов. Остальные 50% могут быть выкуплены сетью. Выкуп производится только при достаточно высоком CTR. К сайтам, у которых сеть выкупает показы, предъявляется ряд дополнительных требований.

Баннерная сеть RBL Сеть построена на механизме RotaBanner. RB1 поддерживает единственный формат 470x60. Для адаптации к этому несколько нестандартному формату сеть предоставляет участникам специальный программный продукт, который "растягивает" стандартный баннер формата 468x60 до формата, поддерживаемого сетью. Такое "растягивание" обычно не вредит баннеру, но иногда вносит искажения, особенно заметные, если на баннере много текста.

При вступлении в сеть сайты проходят достаточно жесткий отбор. Не принимаются:

К размещению баннеров предъявляются более жесткие требования, чем в большинстве баннерных сетей:

К участию в обмене не допускаются следующие виды баннеров: 

Базовая комиссия обмена составляет 20%. За отдельные виды фокусировки взимается дополнительная комиссия в размере 5%.

RB1 — одна из немногих сетей, полностью запрещающих куплю-продажу своих показов участниками на вторичном рынке.

На начало 2002 года общий объем показов в сети RB1 составлял около 700 тыс. в сутки.

Баннерная сеть RB2. Сеть построена на механизме RotaBanner и во многом похожа на RB1. RB2 поддерживает единственный формат 100x100. Разрешается размещение до двух баннеров на странице.

Требования к сайтам участников, размещению баннеров, самим баннерам, а также комиссия сети аналогичны RB1. Как и RB1, RB2 полностью запрещает куплю-продажу показов участниками на вторичном рынке.

На начало 2002 года общее количество показов в сети RB2 составляло 6,6 млн. показов в сутки.

Баннерная сеть InterReklama. Сеть построена на технологии БаннерБанк. InterReklama работает только с баннерами формата 468x60 и разделена на три подсети:

Разделение сайтов по подсетям аналогично разделению в сети TBN за исключением наличия промежуточной подсети InterReklama Internet.

Базовая комиссия обмена в сети составляет 10%. Разрешен перевод показов между участниками сети. Комиссия за перевод показов составляет 35%. Несмотря на такую высокую комиссию за перевод, вторичный рынок показов данной сети достаточно активен.

Баннерная сеть ClickHere. Эта сеть не гонится за большим объемом показов, но достаточно жестко следит за их качеством. Сеть построена на технологии БаннерБанк и разделена на четыре подсети по форматам:

В сеть не принимаются сайты, расположенные на серверах бесплатного хостинга и имеющие адреса типа name.da.ru. Не разрешается размещение баннеров в online-играх.

 Базовая комиссия обмена в сети составляет 10% и может быть уменьшена до 8%, если все баннеры сети размещены в верхней части страницы выше всех других баннеров того же формата и видны без прокрутки при разрешении экрана компьютера 800x600. Перевод показов между счетами участников разрешен. Комиссия за перевод не взимается. Комиссия за фокусировку показов отсутствует.

Разрешается совмещение баннеров сети с баннерами других сетей.

На начало 2002 года подсети ClickHere делали примерно следующее количество показов в сутки:

Несмотря на небольшие объемы показов данной сети, вторичный рынок ее показов достаточно активен, а цены на показы формата 468x60 сравнимы с ценами на показы TBN Business и RLE Gold.

Power Banner System, PBS. Сеть построена на технологии БаннерБанк и специализируется на формате баннеров 120x60.

В сеть не принимаются сайты следующих категорий: 

Правила сети требуют размещения под всеми баннерами PBS подписи "Power Banner System" со ссылкой на сервер www.pbs.ru. Если эта надпись, каким-либо образом не гармонирует с дизайном страницы сайта, разрешается разместить вместо нее кнопку с логотипом PBS.

Разрешается размещение до двух баннеров сети на одной странице. Один из баннеров PBS обязательно должен находиться в верхней части страницы. Разрешается совмещать баннеры сети с баннерами других сетей.

Сеть разрешает перевод показов между счетами участников и взимает за перевод комиссию в размере 5%.

Базовая комиссия обмена в сети составляет 12%, но при определенных условиях может зависеть от CTR:

По состоянию на февраль 2002 года сеть делала около 2,1 млн. показов в сутки.

Yadro. Сеть создана порталом Rax.ru (www.rax.ru) и использует собственное программное обеспечение. Сеть разделена на подсети по форматам баннеров и категориям участников:

Нет никаких специальных требований к размещению баннеров. Допускается совмещение баннеров сети с баннерами других сетей.

Комиссия сети составляет 30%.

На середину февраля 2002 года подсети сети Yadro делали примерно следующее количество показов в сутки:

В настоящее время основными участниками подсетей сети Yadro являются разделы портала Rax.ru. Баннеры сети достаточно качественно размещены на страницах этих разделов. В результате средний CTR сети довольно высок и составляет около 0,9%. Сеть для сайтов автомобильной тематики АвтоБаннер.Ру. Сеть построена на технологии БаннерБанк. Принимаются только сайты автомобильной тематики. Сеть разделена на подсети форматов 468x60 и 100x100. Комиссия обмена составляет 15%. Разрешен перевод показов между счетами участников без ограничений и комиссии. Отличительной особенностью является возможность конвертации показов одной подсети в показы другой подсети. При этом взимается комиссия 12%. Курс конвертации составляет 1,7 показа 100x100 за 1 показ 468x60.

Разрешается размещение одного баннера 468x60 и двух баннеров 100x100 на одной странице. Баннеры сети "не рекомендуется" совмещать с баннерами других сетей.

Подсети сети АвтоБаннер.Ру делают примерно следующее количество показов в сутки (февраль 2002 года):

 Business Banner Network, BBN. Сеть построена на технологии БаннерБанк.

Принимаются сайты предприятий, общественных и политических организаций, Интернет-магазинов, а также контент-проек-тов, электронных средств массовой информации и другие сайты, имеющие отношение к бизнесу. Сеть разделена на подсети по форматам:

При размещении баннеров в верхней части страниц сайта комиссия обмена составляет 10%. Во всех остальных случаях — 20%.

 Эротическая баннерная сеть Erektor. Сеть построена на технологии БаннерБанк.

Комиссия обмена составляет 5%. Сеть поддерживает обмен баннерами формата 468x60. К участию допускаются любые сайты, в том числе сайты с эротическим контентом. Не допускаются сайты, нарушающие законодательство РФ.

В составе аудитории сайтов, участвующих в сети Erektor, значительный процент приходится на зарубежных посетителей. Поэтому некоторые российские Интернет-компании, ориентированные на зарубежных покупателей, используют показы сети для рекламы своих товаров и услуг. При этом сами они не имеют никакого отношения к эротике.

Дамская баннерная сеть, DBS. Единственный поддерживаемый формат баннеров 120x240. Сеть делает около 360 тыс. показов в сутки и ориентирована на сайты, предлагающие товары и услуги для женщин.

Туристическая баннерная сеть Travel Link Exchange, TLE. Сеть использует технологию БанерБанк. Поддерживается единственный формат баннеров 100x100. Принимаются сайты туристической направленности. Сеть делает около 10 тыс. показов в сутки. Комиссия обмена 15%.

Московская баннерная сеть Moscow Link Exchange, MLE. Сеть поддерживает формат баннеров 468x60. Комиссия при размещении баннеров сети в верхней части страниц составляет 15%. В нижней части страниц — 30%. В сеть принимаются сайты, размещенные на серверах, расположенных в Москве или имеющие отношение к Москве и Московской области.

Ростовская баннерная сеть w3dbx2 network. Сеть поддерживает формат баннеров 468x60. Принимаются сайты, имеющие отношение к Ростову и Ростовской области. Базовая комиссия сети составляет 15%. Сеть делает около 60 тыс. показов в сутки. 

Некоторые другие баннерные сети. Последнее время в российском Интернете появилось огромное количество баннерных сетей. Рассмотреть их все в рамках данной книги невозможно да и не нужно. Как правило, такие сети делают не слишком большое количество показов, и участие в них вряд ли целесообразнее участия в известных баннерных сетях.

Тем не менее, иногда есть смысл обратить внимание на небольшие баннерные сети. Некоторые из них приведены ниже:

Сайт создан в системе uCoz